Лоукостер — речь идет о новом бюджетном продукте с уникальным ценовым предложением.

«Федеральная пассажирская компания»  («дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) планирует выделить старые вагоны в отдельный экономкласс, а в остальных поездах ввести три класса обслуживания, следует из годового отчета ФПК.

В документе приводятся стратегические задачи компании до 2025 и 2030 годов.

Все поезда будут делиться на три типа:

  • дневной экспресс,
  • ночной поезд,
  • традиционный поезд.

И каждый из них  — на три класса обслуживания (эконом, комфорт, бизнес).

Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания выделят в отдельный временный бренд «эконом-бюджет».

В целом, согласно отчету ФПК, обслуживание пассажиров в поездах разделятся на три типа и три класса:

«Дневной экспресс» предполагает поездки до шести часов на расстояния до 600 километров. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня, комфорт — достаточный набор сервисов для удобной поездки, эконом — бюджетный вариант с возможностью доступа к дополнительным удобствам, эконом-бюджет — сверхбюджетный вариант без сервисов.

«Ночной поезд» предполагает возможность полноценного сна. Время в пути до 12 часов, целевые расстояния до 1,2—1,5 тысячи километров. Бизнес-класс — это СВ и люкс, комфорт — купе, эконом — открытые вагоны с высокой плотностью компоновки, эконом-бюджет — плацкарт.

«Традиционный поезд» предусматривает поездки более 12 часов на дальние расстояния. Бизнес-класс — премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня, комфорт — достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат, эконом — бюджетный вариант с возможностью дополнительных удобств, эконом-бюджет — сверхбюджетный вариант без сервисов с возможностью сна.

В мае Дмитрий Пегов сообщал, что РЖД заменят старые плацкартные и купейные вагоны новыми одноэтажными и двухэтажными. Речь идет о вагонах проекта «2019» и «2020», которые пополнят парк «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) в ближайшие три года.

И к тому же, как сообщали в РЖД, холдинг разрабатывает концепции новых вагонов, их внутреннего устройства. А именно, планируется сделать более комфортными плацкартные вагоны. Проектирование будет вестись на основе мнений, полученных от пассажиров и экспертов. В РЖД отмечали, что в случае закупки новых плацкартных вагонов тарифы на них останутся прежними.