У каждого может возникнуть ситуация когда платеж случайно ушел не по назначению. Такое бывает чаще всего в интернет-банкинге, когда уже нажата кнопка — отправить, и замечено, что выбран не тот Контрагент, номер телефона или счет.
Нужно обязательно запомнить, что в такой ситуации нужно действовать максимально быстро. Чем раньше вы обратитесь за помощью в тех.поддержку, тем больше шансов вернуть платеж.
Допустим банковские платежи, они как правило отправляются не по одному, а сразу пакетом – каждые 15 минут. Поэтому у вас есть запас времени, чтобы позвонить в банк и остановить платеж. При чем, это относится к карточному или банковскому счету.
Если же платеж был произведен без открытия счета, то время его ухода может быть больше чем 15 минут. Соответственно и у вас больше времени остановить такой платеж.
Если вы не успели обратиться в банк и платеж уже ушел, здесь есть два варианта:
- если ошибка в платеже была в реквизитах, то платеж через несколько рабочих дней вернется к вам за уточнением реквизитов. И вот еще, иногда из-за ошибок в реквизитах, платеж просто может вернуться сразу же.
- если же платеж ушел ошибочно, но все-таки по верным реквизитам, то вам нужно обращаться уже к получателю, а не в банк.
Если платеж прошел в бюджет ошибочно, то вы можете написать заявление о возврате средств на расчетный счет, либо заявление о зачете средств в счет будущих платежей.
Если вы перечислили платеж за кредит, то его вам точно не вернут, а просто зачтут в счет будущего погашения.
Пополнив ошибочно чужой номер телефона, не всегда имеется возможность вернуть платеж, все зависит от честности получателя.
Вот такие моменты могут случиться при оплате, будьте внимательнее и не торопитесь нажимать кнопку «Оплатить».