Проект об ужесточении экзамена на водительские права, разработал МВД РФ. Предложения выражаются в следующем:
- теоретический экзамен предложено фиксировать на аудио и видео.
- «площадку» и «город» предлагается объединить в одну практическую часть.
Михаил Черников — начальник Госавтоинспекции, еще в апреле 2018 года говорил о том, что хотят усложнить экзамен на водительские права и особое внимание уделить практической части.
Конечно, данный процесс принятия такого решения займет определенное время и быстро решен не будет.
Проект изменений предполагает снятие запрета на езду ученика на автомагистралях, потому как, весьма развита стала улично-дорожная сеть.
Также введутся два термина: «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».
К тому же, министерство настаивает на том, чтобы фиксировали и практическую часть экзамена.
«При проведении теоретических экзаменов проектом устанавливается обязанность применения средств аудио- и видеорегистрации процесса их проведения. В целях разработки и утверждения МВД России соответствующего порядка применения таких средств, использования и хранения полученной информации устанавливается отложенный срок начала их применения», — следует из текста проекта.
Отностительно самого экзамена, то здесь проект определяет конкретные минимальные и максимальные сроки, когда ученик, который провалился в первый раз на экзамене, может снова прийти и сдать на права. Сейчас максимальные сроки назначения повторных экзаменов не установлены.
«Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена», — добавили в МВД РФ.
Также данный проект должен установить минимальный возраст для каждой категории транспорта, когда вообще человека можно допускать к учебной езде.
Так на основании предложений в проекте прописано:
- обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет;
- на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет;
- на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет;
- на автобусе – не менее 20 лет.
В настоящее время в ст. 26 КоАП РФ «Условия получения права на управление транспортными средствами» имеется информация лишь о лицах, которые сдают экзамены на право управления транспортными средствами категорий «B» и «C». Допускают граждан к учебному вождению при достижении ими 17-ти лет.
Еще, в проекте прописаны основания для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Например, если у сотрудника ГИБДД возникнет сомнение в том, что во время обучения гражданина, у Автошколы отсутствовала лицензия на проведение обучения, то в экзамене гражданину может быть отказано.
Еще может быть аннулирован экзамен, сели комиссия сочтет, что экзамен проводился с нарушениями, а экзаменующемуся будет назначено другое время пересдачи экзамена.
Основным и самым главным изменением, будет объединение «города» и «площадки» в один экзамен. В настоящее время эти две площадки сдают раздельно. А объединение предоставит возможность принимающему экзамен убедиться в хорошем уровне владения навыками езды и экзаменующегося, не только на площадке, но и в городе.
«Вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях ГАИ проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения», — говорится в сообщении МВД.
Относительно экзамена, а точнее практической части на право управления мототранспортными средствами, то для него сохраняется все правила в нынешнем варианте – на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.